Заключение В настоящее время найти человека, который ни разу не выступал на публике — большая редкость. Если только он не отшельник, живущий в лесу, или является немым от рождения. Каждый из нас учился в школе и в других образовательных учреждениях. Нас вызывали отвечать по предмету, мы выступали с докладами, рефератами, дипломами. Скорее всего, у человека возникало неприятное чувство, когда ему сообщали о том, что его вызывают к доске. И даже зная это, он испытывал чувство страха. Многие предпочитали дожидаться, когда их вызовут по списку. Стоить знать, что страх выступления испытывает каждый. Это — наследие прошлого, от которого нельзя просто уйти. Однако необходимо разумно подходить к выступлению.

Как избавиться от страха выступлений и легко общаться

К специфическим страхам детей с недостатками речевого развития следует отнести страх речи. Боязнь ребёнка того, что над его речью будут смеяться, вызывает у него чувство страха, снижает познавательную деятельность. Но наибольшую тревогу для детей с нарушениями речи составляет не столько речь сама по себе, сколько начало разговора, так как из-за страха, неуверенности сказать неправильно они излишне волнуются, возбуждаясь или затормаживаясь при этом.

Соответственно и речь становится сбивчивой, непоследовательной, мысли путаются, и часто ребенок замолкает вообще, уклоняясь от продолжения разговора.

1 Отличия страха и тревоги; 2 Специфика страха; 3 Признаки страха; 4 Причины . Речь идет о страхе собственных недомоганий, несовершенства .

Последние данные показывают, что современным детям стали свойственны страхи детей более младшего возраста Бабы-Яги, Кощея Бессмертного, скелетов и др. Заикающиеся дети больше бояться монстров, чудовищ, скелетов, пришельцев, чем представителей русских сказок.

Психологические особенности заикающихся подростков и взрослых. Специфика мотивационной сферы заикающихся. В настоящее время в литературе накоплено большое количество исследований, в которых подчеркивается связь самого дефекта речи и личности заикающегося, а также описывается целый ряд личностных расстройств данного контингента пациентов И. Белякова [14, 16], Т. Рау [, ], В.

Де тский стра х — специфический (возрастной) страх, возникающий у ребенка. Дети часто С. 59; ^ Семененко С. С., Лях Т. И. Детские страхи у старших дошкольников с нарушениями речи // Научный альманах. . С. 55); ^ Алецкая, И. А. Специфика проявления страха как негативного эмоционального.

С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще не владеет или владеет только в незначительной степени. Кроме того, качество речи мало сказывается на возможности удовлетворения его жизненных биологических потребностей. Только по мере того, как формируются новые, чисто человеческие потребности, в том числе и потребность в общении, в получении новых знаний, значение речи существенно возрастает.

Зарождение переживаний по поводу качества собственной речи у маленьких детей проще всего выявить с помощью рисунка. Если попросить ребенка нарисовать на одном рисунке себя и свое заикание, то можно увидеть, что по сравнению с другими темами дети выражают свое эмоциональное отношение использованием большего количества цветов.

Особенности повышенной тревожности у детей с нарушениями речи

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития Колягина, Виктория Геннадьевна Диссертация - руб. Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития: В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу среди детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р.

страх, ужас, гиперболизируемые нередко конкретным состоянием людей, угрожающей по своему воздействию в сознании людей (речь идет о Киеве);.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу среди детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Левиной , Л. Волковой , Т. Филичевой , Г.

Чиркиной , Е. Мастюковой и др. На основе исследований закономерностей речевого развития детей с недостатками речевого развития были разработаны пути преодоления речевой недостаточности, определено содержание коррекционного обучения и воспитания. В настоящее время достаточно хорошо изучены особенности мышления, восприятия, памяти, речи - особенности психического развития дошкольников с недостатками речевого развития Е.

Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи"

Суждение о психическом состоянии складывается из анализа типологии и структуры поведения, речи, результатов опроса и тестирования. Поведение Поведение — один из самых важных показателей психического статуса, его анализ является иногда единственной возможностью оценить клиническую картину состояния больного. Изучение невербального контекста поведения, представленного через моторные паттерны мимики, позы и жеста, — наиболее доступный и легко осуществимый метод исследования, не требующий специального оборудования.

Этот подход активно использовали классики психиатрии. Так, еще в году известный русский психиатр П. Малиновский, описывавший проявления различных психиатрических нозологии, объединенных им под названием"общее помешательство", отмечал различную типологию невербальных проявлений нарушения психики:

имеющие фразеологическое значение «эмоция страха». разговор, лишится дара речи, замолчать от ис- Зайкина С.В. Специфика осмысления.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу среди детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Левиной , Л. Волковой , Т. Филичевой , Г. Чиркиной , Е. Мастюковой и др. На основе исследований закономерностей речевого развития детей с недостатками речевого развития были разработаны пути преодоления речевой недостаточности, определено содержание коррекционного обучения и воспитания.

Вы точно человек?

Саратова, логопед 2Саратовский государственный университет, кандидат психологических наук, доцент, зав. Осуществляется соотнесение уровня страхов с особенностями речи заикающихся, степенью речевых расстройств. Выявляются основные факторы возникновения страхов у подростков с заиканием. , . .

В лет происходит утяжеление страха речи. В то же Специфика механизма такой защиты заключается в том, что у большинства.

Тендерные различия страхов дошкольников. Тендерные различия проявились в двух исследуемых группах: Количественный анализ позволил нам составить перечень доминирующих страхов у исследуемых дошкольников. Анализ экспериментальных данных проводился с помощью факторного анализа. Полученные данные позволили составить перечень основных групп страхов старших дошкольников: Особый интерес, на наш взгляд, представляет качественное различие в содержании выявленных страхов у детей с заиканием, ОНР и нормальным речевым развитием.

Наименее выраженными страхами в трех группах оказались социально опосредованные и специфические страхи. В наименьшей степени детей беспокоят социально-опосредованные страхи людей, родителей, врачей , которые в той или иной степени связаны с общением и социумом, другие страхи являются специфическими замкнутого пространства, воды, больших площадей , сюда же входит и страх речи. Этот страх проявился в группах детей с ОНР и заиканием, у детей с нормальным речевым развитием страх речи не был выявлен.

Дети осознавали, что боятся говорить из-за запинок в речи. Некоторые заикающиеся дошкольники очень эмоционально и испуганно говорили: Многие родители заикающихся дошкольников подтверждали, что в общении с чужими, незнакомыми людьми, дети замыкаются, становятся более молчаливыми, начинают бояться. Это проявлялось в переживании и неуверенности в себе по поводу преодоления речевых проблем, но не сказывалось на речевой активности детей и на их взаимоотношениях с окружающими людьми.

Вы точно человек?

Выделяют два основных вида тревожности. Второй вид — личностная тревожность, когда человек склонен к постоянной тревоге в различных ситуациях, в том числе и в таких, которые объективно к этому не располагают. Этот вид тревожности характеризуется состоянием безотчетного страха перед неопределенным ощущением угрозы, готовностью воспринять любое событие как неблагоприятное и опасное.

У тревожных детей наблюдается повышенная чувствительность, низкая самооценка, они беспокойны и постоянно ожидают неприятностей, в том числе со стороны окружающих. Обычно они ведут себя по-разному на занятиях и вне занятий. Как правило, они испытывают длительное возбуждение:

Тревога, беспокойство, страх, паника, ужас — явления, которые часто .. из своих книг приводит отрывок из старинной хроники, в которой речь идет о.

Всю жизнь раздражало, что я не могу общаться с незнакомыми людьми, выступать перед публикой. Не могу поверить, что я могу избавиться от этого только благодаря тренингу. Умение общаться с незнакомыми людьми — очень важный социальный навык в современном обществе. Такое общение повсеместно встречается в бытовых ситуациях: Также это может быть частью профессиональных обязанностей — когда выступление перед аудиторией или устные консультации являются неотъемлемой частью работы.

Когда публичные выступления вместо радостного предвкушения вызывают дрожь в коленках, а неумение поддержать беседу с незнакомым человеком — дискомфорт, то возникает раздражение на самого себя: С помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана разберемся, что становится причиной страха публичных выступлений и невозможности легко общаться с незнакомыми людьми и как со всем этим бороться.

СТРАХ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ, ИЛИ КАК ВЕРНУТЬ СЕБЕ ДАР РЕЧИ

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу среди детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Левиной , Л. Волковой , Т.

Важнейшим.концептом.в.речи.предпринимателей.выступает.концепт.дело. страх.за.свою.жизнь,.жизнь.своих.родных.и.близких Социально- профессиональную. специфику. речи.предпринимателей.создает.концепт. тайна.

Приложение Введение Неблагоприятное эмоциональное самочувствие негативно влияет на психическое здоровье дошкольников с недостатками речевого развития, а также ограничивает их социальные возможности в процессе адаптации и интеграции. Следовательно, проблема эмоционального самочувствия дошкольников с речевыми недостатками требует специального психологического изучения для разработки путей целенаправленной психокоррекционной работы.

Причиной избрания проблемы нашего исследования послужило противоречие между потребностями практики коррекционной работы с детьми с недостатками речевого развития и малым количеством научных разработок в области изучения и преодоления эмоциональных нарушений у детей данной категории. Темой исследования выбрана организация эмоциональных проявлений и изучение психологи ческих особенностей страхов старших дошкольников с недостатками речевого развития, а так же направлений психокоррекционной работы по нормализации эмоционально-личностной сферы детей.

Раскрыть проблему эмоционального развития детей 2. Описать психологическую специфику страхов старших дошкольников с недостатками речевого развития 3. Изучить особенности речевого и эмоционального развития ребенка на основе и диагностического исследования. Обобщить опыт работ по преодолению страха у детей с ОНР Фрагмент работы для ознакомления Темой исследования выбрана организация эмоциональных проявлений и изучение психологических особенностей страхов старших дошкольников с недостатками речевого развития, а так же направлений психокоррекционной работы по нормализации эмоционально-личностной сферы детей.

Особенности страхов у дошкольников с проблемами в развитии. Избранные труды Ижевск, г. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Путешествие с волшебной кисточкой. Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития:

Как избавиться от страха публичных выступлений