О смирении Кто всем сердцем обращается к Богу и часто Ему молится, тот избегает многих скорбей, а уж если мы не хотим трудов вольных, то должны терпеть скорби невольные, чтобы не отстать от святых. Оптинский старец Анатолий Скорби попускаются за согрешения перед Богом Просим и молим впредь Сам Спаситель наш Иисус Христос Своими пречистыми устами изрек во св. А посему вы обязаны не токмо не малодушествовать, но и благодарить Всемилостиваго Бога за все надлежащие скорби и неприятности, и с упованием просить от Господа терпения, и говорить слова св. Оптинский старец Лев За гордость твою сильные и тяжелые тебе посылаются скорби — так надобно же искать врачевства сему недугу в противном гордости, то есть в смирении, о чем и св. Исаак Сирин в 79 Слове пишет, что гордым посылаются скорби неудоботерпимые, — кто ж сему виною, сами они врачевство тем же полагают в смирении. И тебе советуем поискать сего спасительного врачевства, и, сознав себя сердечно достойною скорбей, принимай их с терпением и самоотвержением, как бы не ты их несла.

Молитва от страха, тревоги и боязни

Стояла предо мной гигантская сосна; Кругом глубокая такая тишина, Что нарушать ее боялся я дыханьем. Деревья стройные, как небеса светлы, Вели, казалось, в глубь серебряного сада, И хлопья снежные, пушисты, тяжелы, Повисли на ветвях, как гроздья винограда. Столь чуткое и проникновенное описание монастыря Оптинского принадлежит замечательному русскому поэту конца века А.

И этот скит, эти скромные домики, в которых оптинские старцы раз к старцу на уединенную беседу, входили в страхе и беспокойстве.

Но в последние времена те, кто истинно хочет послужить Богу, сумеют таиться от людей и не будут творить среди них знамений и чудес, как в наше время, но они будут странствовать путем деяний и смирения, и в Царстве Небесном они будут больше отцов, прославленных знамениями. Ибо в это время никто не будет творить перед глазами людей чудеса, которые воспламеняют их жаждой аскетического подвига Многие, пребывая в невежестве, впадут в пропасть, заблудившись и ступив в сторону широкого и пространного пути" пророчество св.

Нифонта из Констанции Кипрской [53]. Здравомыслящему православному христианину нетрудно согласиться с апологетами"харизматического возрождения", что это новое"излияние Святого Духа" может и вправду означать, что"приблизился конец века" о. Евсевий Стефану"Логос", апр. Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским 1 Тим. В последние дни мы увидим духов бесовских, творящих знамения Откр.

Священное Писание и православные отцы ясно говорят нам, что признаком последних времен будет отнюдь не великое духовное"возрождение", не"излияние Святого Духа", а скорее почти повсеместное отпадение, духовное заблуждение настолько тонкое, что даже избранные, если это возможно, могут прельститься, и фактическое исчезновение христианства с лица земли.

Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? Именно в последние времена сатане суждено быть освобожденным Откр. , 3 , чтобы явить последнее и величайшее излияние зла на земле. Само по себе экуменическое движение всегда остается движением"доброй воли" и малосильных гуманистических"добрых дел", но когда оно соединится с движением, имеющим"силу", воистину со всякою силою и знамениями и чудесами ложными 2 Фес.

С таким крепким упованием христианским и верою не надобно иметь страха. Страх причиняет больший вред: Иные боятся всякой всячины — и лягушек, и мышей, и тараканов, т. Мужественные души никого и ничего не боятся, кроме Единого Бога, а вы, по малодушию своему, всего боитесь, как и святой Давид сказал: А посему не опасайтесь подозрительных людей, ибо кто боится Бога, тот не боится ни воров, ни мошенников. Должно бояться не холеры, а тяжких грехов, ибо смертная коса скосит человека, как траву, и без холеры.

Нельзя не упомянуть и о молитве Оптинских старцев, Читая молитвы от страха и тревоги, важно.

Нектарий Оптинский спросил С. Вы лучше не трудитесь думать, я сам вам отвечу. Сто лет звал Ной к себе людей, а пришли одни скоты. Какое же это общежитие? Макарий Оптинский очень любил цветы. Сажал он их около своей кельи, так что в очень скором времени нашлось множество подражателей. Сами же старцы, как райские цветы, благоухали своей святостью. А что такое святость? Блаженной памяти архиепископ Иоанн Максимович определил святость следующими словами: Велико их блаженство, происходящее от лицезрения славы Божией.

Будучи преисполнены и любви к людям, происходящей от любви к Богу, они отзывчивы на людские нужды и на их моления, и являются ходатаями и предстателями за них пред Богом". Вот это - та святость, которая привлекала всю России в Оптину Пустынь - этот"Рай на земле". Там процветала особая форма святости. В этом райском саду насаждалось и возделывалось старчество.

Непридуманные истории о помощи Оптинских старцев

Вот подлинный его ответ. Помнится, что-то около года, при скитоначальнике и старце отце Анатолии,1 выдался среди зимы такой необыкновенный солнечный закат, что по всей Оптиной снег около часу казался кровью. Покойный отец Анатолий был муж высокой духовной жизни, истинный делатель умной молитвы и прозорливец: Он, помнится, прикровенно о близости явления антихриста говаривал часто. В Белёвском женском Крестовоздвиженском монастыре у о.

Анатолия было немало духовных дочек.

Страх Божий, по словам старца Амвросия, может удерживать душу от многих Поучение четвертое О страхе Божием Святой Иоанн говорит в Соборных . Пастырство настоятеля Оптиной пустыни схиархимандрита Моисея.

Великие пророчества о России Оптинские старцы Оптина пустынь близ монастыря, что в шести десятках километров от древней Калуги, издавна притягивала множество паломников. Славилась она святостью, но в особенности старцами, которые провидели людские судьбы, исцеляли телесные и душевные болезни, предсказывали будущее… Временем расцвета оптинского старчества был век, особенно его последняя треть.

Но подлинная история монастыря уходит своими корнями в глубину веков, и понять истоки пророчеств оптинских старцев, не обратившись к истории, будет трудно. В давние времена постоянные опустошительные набеги крымских татар на южные границы Московского государства заставили русских правителей укрепить засеками всю страну от Оки до Дона и от Дона до Волги. Одна из таких засек проходила вблизи города Козельска, основанного в году.

В трех километрах от этого древнего города и находится Оптина пустынь. Сделавшись оборонительным рубежом от набегов диких кочевников, засека одновременно стала и притоном для разбойничьих шаек, наводивших ужас на мирное население. В веке в засеке, прилегающей к Козельску, укрывался грозный предводитель разбойников.

Но с ним случилось нечто невиданное:

Пророчества Оптинских Старцев о последних временах,

Вперед Великие оптинские старцы говорили: О самом старчестве о. Враг ни на что так не восстает, как на старческое окормление:

В этой статье Вы найдёте советы Оптинских старце христиан, их в страхе Божием и в заповедях Его, это их главное богатство.

Оптинские старцы всегда утешали тех, кто перенёс потерю родных и близких, находили для них слова любви, давали советы, как правильно поминать усопших. Судьбы Божии непостижимы Смерть может постигнуть любого человека в любое время. Преподобный Антоний писал своей духовной дочери о неожиданной смерти ее отца: Много и ныне умирают от грома, молнии, от огня, от воды, от угара, от падений нечаянных и прочее, и всех таковых кончина мученическая, в коей своею кровию очищаются грехи, и святая церковь наша особенное о них имеет ходатайство ко Господу.

А посему успокойтесь, матушка, и кончину родителя своего неблагополучною не считайте; поелику судьбы Божии нам грешным непостижимы; ибо Господь Бог глубиною мудрости Своея человеколюбно всё строит и полезное всем подаёт. Мы по безумию своему вменяем некоторых кончину быти безчестну, а они напоследок окажутся в числе сынов Божиих, то есть, праведников. Вот и старец наш отец Г. Истинно, человек яко трава, и дние его яко цвет сельный! Сие в высокой мысли своей воображая, блаженный Давид с радостным восторгом возопил: Блаженни живущии в Дому Твоем — в веки веков восхвалят Тя!

Куда и мы должны отрешиться: Старец напоминал о Промысле Божием, который управляет людьми и всё устраивает на пользу: Создатель Господь все создал, под Его властию всё существует, Он мертвит и оживит.

Пророчества Оптинских Старцев о последних временах, о исполнении апокалипсиса и печати антихриста.

Пророчества Оптинских Старцев о последних временах, о исполнении апокалипсиса и печати антихриста. Пятница, 20 Марта г. А в миру редко кто читает. Отсюда ясно, что тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что свершается. А понимая, будет готовить себя.

Леонтьев, утонченнейшее и гениальнейшее проявление русской светской культуры, смиренно склонился к ногам оптинского старца.

Оптинские старцы о семейной жизни и воспитании детей Не оставляли они без духовного руководства и мирских людей. Часто советы их касались семейной жизни и воспитания детей — того, что составляет основную часть жизни в миру. Преподобноисповедник Никон писал о том, что всякому виду христианского жития свойственны свои добродетели и занятия: Например, мать, имеющая грудных детей, не может ходить ежедневно в церковь ко всем службам и дома подолгу молиться.

Из этого будет не только смущение, но и даже грех, если, например, в отсутствие матери ребенок без призора искалечит себя или натворит шалостей, когда будет подрастать. Не может она совершенно отречься от имущества ради личного подвига, ибо она обязана содержать и кормить детей. Она обязана угождать Богу делами, ей свойственными: Вообще Оптинские старцы высоко ставили благочестивую семейную жизнь. Преподобный Нектарий так оценивал участь женщины быть женой и матерью: Давали старцы советы относительно того, как нужно жениться и выходить замуж.

Так, многие из мирян обращались к преподобному Льву за благословением пред совершением браков. И браки, совершавшиеся по благословению старца, были благополучны. Просившим благословение на брак преподобный Лев обыкновенно советовал хорошенько рассматривать все благоприятствующие или неблагоприятствующие обстоятельства.

Оптинские старцы о семейной жизни и воспитании детей

Молитва Иоанну Кронштадтскому от избавления и исцеления пьянства Святой Иоанн Кронштадтский - это православный протоиерей, духовный писатель, проповедник, настоятель Андреевского храма. Еще при жизни он имел славу народного святого. Красота, которая наделена необычайно великой силой, ибо дарует человеку исцеление, лечит не только тело, но и душу. Эта музыка возрождает в сердце любовь, окутывает спокойствием и создаёт гармонию. Но когда нас настигает тяжелая проблема, мы спешим попросить Высшие Силы о помощи.

На земле нет человека, который бы чего-то не боялся. Для человека страх – это естественное состояние, которое возникает в случае.

Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Оптина Пустынь

Оптинские старцы о смерти . Но смерть не есть уничтожение нашего бытия, а переход от настоящей кратковременной и от худшей - в лучшую жизнь. Много и о многом заботиться не должно, а следует позаботиться о самом главном — о приготовлении себя к смерти" прп.

Как духовные средства могут помочь с борьбе со страхом Есть прекрасная молитва оптинских старцев: «Господи, да с душевным спокойствием.

Оптинские старцы о смерти Смерть не представляй себе в ужасном виде, но веруй, она служит только преселением от времени в вечность, а время Господь положил во Своей власти преп. Но смерть не есть уничтожение нашего бытия, а переход от настоящей кратковременной и от худшей в лучшую жизнь. Много и о многом заботиться не должно, а следует позаботиться о самом главном — о приготовлении себя к смерти преп. Ты пишешь, что, помышляя о смерти, чувствуешь страх; страх смерти естествен, но нам не должно бояться паническим страхом, а ободрять себя верою и надеждою на благость Божию и на заслуги Спасителя нашего Господа Иисуса Христа.

Это всем нам известно, что каждому из нас должно умереть, но когда, Единому Богу известно. И в этом есть предопределение Божие, когда кому умереть. Если кто умирает, в каких бы то ни было летах, в младости, или в старости, или в среднем возрасте, то ему так от Бога назначено, то о сем надобно быть спокойными, только примирять свою совесть покаянием и благонадежней. Судьбы Божии нам неисповедимы; каждому из нас Он положил предел жизни — и не прейдем, а вечность не имеет конца!..

Для нас, верующих христиан, смерть не есть всегдашняя разлука, но временное отшествие: Сие рассуждение да будет вам утолением скорби о лишении матушки вашей. Вы и теперь находитесь с нею в общении молитвенном, когда исполняете долг ваш — приносите молитвы о упокоении души ее, и при церковном богослужении творите поминовение, и делаете благотворения нуждающимся; для нее от сего есть великая польза душе, а для вас утешение преп.

Сердечно прискорбно читать о частых твоих недугах Да ты же еще стала так малодушна и боязлива смерти; милостив Господь, ты еще поживешь с нами, не устрашайся так, как ты боишься смерти. Истинная память смерти не имеет такого малодушного страха, какой вижу в тебе, но оная побуждает к любомудрию и к доброму жительству преп.

Бог всё творит для нашего спасения (Преподобные Оптинские старцы)