Единственной страстью моей жизни был страх. Какую функцию он выполняет? От чего зависит его появление и интенсивность? И наконец, как он влияет на нашу жизнь? Литература всех времен и народов изобилует описаниями состояний страха, начиная от смутных покалывающих опасений до панического всепоглощающего ужаса: Воображение читателя живо рисует эти картины, они знакомы и понятны каждому из нас, ведь страх испытывают все. Порой авторы, представляющие совершенно разные культуры, пишущие на разных языках, используют одинаковые, полностью совпадающие образы:

Философия страха (Ларс Свендсен)

Это связано прежде всего с такими трагическими событиями как первая и вторая мировые войны. Возведение смерти в Абсолют выросло до масштабов гигантского социального явления, стало феноменом массовой культуры. Взять хотя бы эти фильмы ужасов. Да и не только они.

О феномене таких коллективных, специфически немецких страхов рассказывает выставка"Страх. Немецкое чувство", которая.

Итак, феномен - по определению новейшего словаря иностранных слов: Необычное, очень редкое явление В философии всякое явление, постигаемое при помощи органов чувств - в противоположность ноумену, постигаемому разумом В каком же значении предполагается рассматривать то, что определяется как феномен? В первом - как присущий в определённом понимании лишь виду гомо сапиенс, в отличие от всех прочих живых существ. И во втором, но с анализом причин и особенностей этого феномена в человеческом бытии.

Дефиниция слова"страх" по привычке берётся из"Толкового словаря" Даля. Как водится, в этом словаре приводятся производные от корневого слова, отражающие в языке происходящее в жизни людей. Или"Иная вера со страхом, иная с любовью". И - такое разное, как"страшный суд","страшно дорого","страховка". Некоторые примеры в той же словарной статье"Страх" заставляют задуматься.

Единственной страстью моей жизни был страх. Какую функцию он выполняет? От чего зависит его появление и интенсивность? И наконец, как он влияет на нашу жизнь? Литература всех времен и народов изобилует описаниями состояний страха, начиная от смутных покалывающих опасений до панического всепоглощающего ужаса:

Интереснейший феномен — детские страхи, одновременно и болезненные, А ведь «искусство бояться» — это огромный пласт культуры, широко.

Важным, с психологической точки зрения, является тот факт, что страх у человека может возникать при предвосхищении события а не только в момент протекания события, как это происходит у животных. Однозначным же является только то, что страх -это эмоциональное состояние живого существа. фобии -это навязчивые страхи разновидность навязчивых состояний.

Людей, подверженных фобиям, постоянно мучает неослабевающая тревога. Известны сотни различных видов фобий: Началом систематического изучения фобий принято считать г. Вестфаль описал агорафобию, указав, что фобии всплывают в сознании человека помимо его воли и не могут быть произвольно изгнаны из сознания.

Феномен страха

Нагибина, 13, РГУ, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке РГУ г. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством — социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными. Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха.

толстый журнал как эстетический феномен .. вроде Грегори Бейтсона ( если такие еще водятся), назовет всю культуру XX-XXI веков культурой страха.

Список полей представлен выше. Оператор означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак"доллар": В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Феномен страха в философии ХХ века фрейдизм и психоанализ

Эти бессознательные влечения возвращают ее к нуминозного ощущение рождения"своего мира" и впоследствии становятся безудержным для его бытия, поскольку аффективное состояние разрушает структурно-рациональные возможности"Я-сознания", возвращает ее к регрессивного состояния. То есть,"Я-сознание" не может мыслить сама себя, поскольку страх ей мешает и подавляет его активный элемент. Она вытесняет родовой страх снова в бессознательное, и, таким образом, создает механизм возврата аффекта к бессознательному.

А сам поезд в Единый и воспоминания о своем рождении сакрализуються и табуюються"Я-сознанием" как в внутриструктурных основе мышления, так и в ее внешних проекциях, которые создаются и существуют в социокультурных феноменах. Однако, встреча с архетипических образов коллективного бессознательного и порождение новых феноменов культуры человечества, которые расширяют границы сознательного существования человека и соответствуют ее самовоплощения, не только возвращает"Я-сознание" назад к ужасу своего рождения, но связана с наслаждением и любовью.

Благодаря этому нуминозного ощущение включает в себя ужасно атрибут противоборства противоположностей либидо.

10 Пустовойт Ю.В. Феномен страха в античной культуре и патристике: . Раскрыты существующие механизмы преодоления страха в культуре.

На физио-логическом уровне смерть представляет собой необратимое прекращение всех жизненных функций. На психологическом уровне она имеет личную значи-мость и личное значение для самого умирающего и его родных и близких. Уме-реть — значит прекратить чувствовать, покинуть любимых людей, оставить не-законченные дела и уйти в неведомое , Но смерть — это еще и важ-нейший компонент культуры, и в этом качестве она получает отражение в общественном сознании в виде относительно устойчивых значений.

Многие из этих общественных значений находят выражение в литературе, искусстве, му-зыке, религии и философии, культуры и получают свое развитие в ритуалах и обрядах. Издавна у представителей различных рас, народов, разнообразных верова-ний и культур смерть была связана с традиционными погребальными обрядами. В большинстве доиндустриальных обществ и древних цивилизаций су-ществовали сильнодействующие ритуалы, имеющие целью преобразить и освя-тить отдельных лиц, группы людей или даже целые культуры.

Эти трансформи-рующие события, называемые антропологами"обрядами перехода", крайне важны для обсуждения символического переживания смерти и возрождения. Целью обрядов перехода является создание условий для полного перефор-мирования личности. Данный процесс включает в себя не только изменяю-щиеся психологические или социальные компоненты, но и основные философс-кие и духовные параметры человеческого существования.

Эти обряды совершаются во время важных изменений в жизни человека или целой культуры. В рамках личной и биологической истории они зачастую совпадают с важнейшими психологическими изменениями и могут иметь место в момент рождения, достижения половой зрелости, совершеннолетия, вступле-ния в брак, наступления смерти [1.

Философия страха

Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества. Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или 2 Страх в культуре; 3 Страх у животных; 4 Страх у человека; 5 Детский .. называющегося „невроз страха“»; Ильясов Ф. Н. Феномен страха смерти в.

Одним из перспективных направлений развития современных гуманитарных наук является постоянно растущее стремление к более углубленному анализу природы человека во всем многообразии форм ее проявления. Язык — это один из обязательных и неотъемлемых атрибутов человека. Лингвистика, являясь специфической областью научного знания, имеет свой материализованный объект — естественный язык, свою методологию и проблемы.

Характерной чертой современной лингвистики являются поиски языкового моделирования человека в тесной объективно существующей взаимосвязи с другими сопредельными науками о человеке. Изучение человека, как полагает Ю. Малинович, базируется на антропоцентрическом подходе, где в центре внимания оказывается сам человек, а его язык понимается как естественная система, создаваемая им как носителем языка на основании исторического опыта, культуры и знаний.

Они реализуются не только в лексике, но и в синтаксическом построении высказывания, в выборе грамматических форм и конструкций. В современном мире, когда сообщения о нестабильности и различных неприятных событиях оказывают воздействие на массовое сознание в процессе общественно-политической коммуникации, в обществе формируется различное отношение к происходящим явлениям и проблемам. Одной из таких реакций человека на глобальные проблемы современного общества является страх, который по-разному освещается в средствах массовой информации и для обозначения которого журналисты используют различные языковые средства.

В психологии страх представляет собой эмоционально-психическое состояние, он связан с первой сигнальной системой. В лингвистике же страх связывается с мыслительной деятельностью, которая как известно, имеет выход на вторую сигнальную систему - слово. В настоящей статье феномен страха рассматривается как категория, как результат когнитивного процесса.

Страх как социально-философский феномен

Методологические основы анализа проблемы страха. Особенности культурологического подхода к изучению сущности страха и его функций. Субъекты страха в культуре.

Ильясов Ф. Н. Феномен страха смерти в современном обществе устойчивых состояний страха в спорте // Теория и практика физической культуры.

Теоретическое исследование влияния социального страха в социологии культуры 5 1. Характеристика влияния социального страха в социологии культуры 5 1. Особенности влияния социального страха в социологии культуры 11 2. Анализ влияния социального страха в социологии культуры 15 Заключение 24 Список литературы 26 Введение: Логика научного познания или Логика науки, — применение идей, методов и аппарата логики в анализе научного познания.

Развитие логики всегда было тесно связано с практикой теоретического мышления и прежде всего с развитием науки. Конкретные рассуждения дают логике материал, из которого она извлекает то, что именуется логической формой, законом и т. Теории логической правильности оказываются в конечном счете очищением, систематизацией и обобщением практики мышления. Вопрос о роли интуиции в таком многостороннем всеохватывающем процессе, как познание, очень важен.

Являясь по сути логическим аспектом основного вопроса философии о первичности материального и духовного, он определил метафизическую парадигму целой эпохи.

Гришин Андрей Александрович ФЕНОМЕН УЖАСА: ЭТИКО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ. Специальность Этика

Феномен страха в философии ХХ века фрейдизм и психоанализ. Другое влиятельное направление в философии ХХ века где категория страха играет важнейшую роль - фрейдизм и психоанализ. Ранний фрейдизм также различал два вида страха - перед внешней опасностью и глубинный иррациональный страх. Последний как и сартровский страх есть страх перед самим собой. Однако природа его интерпретируется иначе фрейдистский страх - это страх перед бессознательными разрушительными инстинктивными силами сконцентрированными в человеке перед импульсами которые прорываются из глубин человеческого существа.

Такая интерпретация страха актуализирует негативные стороны свободы показывая что искомая свобода если она не одухотворена моральной ответственностью не социализирована может обернуться антисоциальностью вихрем разрушения.

Феномен культуры Относительно того, как вызвать у читателя/зрителя/ слушателя страх, сострадание и катарсис, существуют.

Становление страха как особого социокультурного регулятивного механизма в иервобытном обществе и античности. По нашему мнению, исследование генезиса страха необходимо для понимания современного его облика, как анализ факторов, действующих в детстве - для понимания поведения взрослого. Социокультурный анализ страхов в данном исследовании будет отталкиваться от реалий западноевропейской истории.

В качестве иллюстрации будут приводиться взгляды на проблему западно-европейских авторов. Страх как ключевая характеристика культуриой картины мира эпохи позднего средневековья. Европа средних веков - это общество, жизнь в котором организовывалась на принципе уважения к Богу, к канону, к традиции.

Феномен страха в культуре : диссертация ... кандидата философских наук : 24.00.01

Иваново 2 2 Содержание Введение Концептуализация феномена ужаса в науке, религии и культуре 1. Нравственное значение ужаса 2. Современная культура характеризуется мировоззренческим сдвигом от трагедии к ужасу, из которого она стремится выйти. При этом все трагические моменты человеческого бытия в контексте медийной культуры приобретают легковесный характер развлечения, из них уходит вся бытийная глубина, и они теряют свое нравственное значение.

В культуре важнейшую роль играет родно как пространство, нему мир, в котором лишь в бездомности экзистенциального страха он приходит к .

В контексте страха исследуются способы получения прецедентов практика поиска или ожидания знаков от сверхъестественных существ, практика гадания и откровения , на основании которых происходит формирование мифа. Кроме того, страх рассматривается в контексте табу и как трансцендирующий фактор в процессе становления культуры. , , . , . Философия Библиографическая ссылка на статью: В основе традиционной культуры лежит миф и воспроизводящий его ритуал.

Грубость, как культурный феномен