Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов. Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям отреагировать свои эмоциональные проблемы, поэтому мы считаем арт-терапевтические упражнения наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе с дошкольниками. Так как, арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного, ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам. Мы выделяем несколько аспектов экспрессивной, изобразительной деятельности ребенка, а именно, диагностический, терапевтический, катарсический, бихевиоральный, развивающий.

Песочная терапия. Страх и тревога.

Видео Песочная терапия для детей Еще более популярна песочная терапия для решения психологических проблем у детей. Если взрослые могут определить и озвучить свое психологическое состояние, то у детей внутренние проблемы могут наблюдать только родители. Дети не могут пожаловаться на ситуации, которые создают внутренний дискомфорт. Ребенок нуждается в помощи психотерапевта, если:

Песочная терапия или как"Игра в песок" высвобождает модуль: Коррекция проявлений тревоги и страха методом песочной арт-терапии (24 часа).

Для чего нужна песочная терапия? Юнг Екатерина Хломова, психолог, системный и гештальт терапевт: У меня в кабинете есть огромный стол с песком и 2 шкафа с фигурками. На группу приходят детей. За это время им предстоит договориться, кто сколько займет места, кому достанется фигурка, а также сообщить другому, что мне важно, дать отпор агрессивному ребенку, заметить стеснительного и поделиться с ним, послушать другого, пока тот рассказывает свою сказку и т.

Здесь каждый ребенок сталкивается с теми же трудностями, что и вне этого кабинета и решает их при помощи психолога и группы. Она рассматривала картину, созданную ребенком на песке, как отражение его душевного состояния. С чем работает песочная терапия? Метод песочной терапии можно использовать в работе с детьми от трех лет со следующими сложностями: Как проходит песочная терапия? Ребенок выбирает фигурки и создаёт на песочном подносе свой мир. После завершения постройки ребенок рассказывает о своём мире, а терапевт задаёт ряд необходимых вопросов из знания архетипов фигурок, а так же их местоположения, материала и др.

В момент постройки и обсуждения постепенно происходят изменения относительно затронутой темы.

Арт-терапия- этот метод лечения посредством художественного творчества. Этот метод применяется в работе как с детьми, так и взрослыми. Арт-терапия - один из самых мягких и в то же время глубоких методов работы психологов и психотерапевтов.

Песочная терапия для детей становится все более популярна. Эта игра направлена на снижение тревожности и борьбу со страхами.

Игры с песком доставляют огромное удовольствие, и при этом этот процесс обладает большим рядом благотворных эффектов на человека. Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком.

Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Песок нередко действует на детей, как магнит.

Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки.

Песочная психотерапия

Детские песочницы уже давно стали главным атрибутом любой детской площадки. Но песок — это не просто развлечение и приятное времяпровождение для ребенка, это еще и возможность справиться с психологическими проблемами. А поможет в этом песочная терапия для детей. Что такое песочная терапия?

Песочная терапия развивает интеллектуальные и творческие а также помогает справиться с детскими комплексами и страхами.

Не осознанно, конечно, но именно так и получается. Песочная терапия, как и другие методы арт-терапии, использует в своем арсенале вместо таблеток и лекарств — воображение и творческое мышление. И точно стоит начать практиковать песочную терапию летом, в сезон отпусков, морей и пляжей. Сегодня на блоге мы познакомим вас с песочной терапией в работе с детьми и предложим вашему вниманию подборку игр для занятий со своим ребенком в домашних условиях. Песочная терапия в развитии ребенка Здравствуйте, дорогие читатели блога Ирины!

Кто из нас в детстве не любил веселые и озорные игры с песком? Когда с помощью небольшой лопатки, ведерка и грабелек можно было создавать целые миры, открывать новые планеты. А если еще добавить камешки, каштаны, палочки… Эх!

Песочная терапия — возможность прожить маленькую жизнь

Калошина Надежда Николаевна, психолог высшей квалификационной категории Участники проекта: Развитие фантазии и воображения; Развитие мелкой моторики и координации движений; Внимательность и аккуратность; Развитие творческого мышления; Развитие таланта рисования; Снятие стресса и усталости ребёнка. Программа по рисованию цветным песком, созданию картин из цветного песка.

Программы для детей по классической песочной терапии и по развитию чувств. Индивидуальная психологическая работа с детьми и взрослыми. Создание пространства и обеспечение условий, необходимых для сохранения и укрепления психологического здоровья детей.

Терапии, которые рекомендованные для работы с детскими страхами. Дитячі страхи арт-терапия;; песочная терапия;; игровая терапия;; КПТ.

Влияние терапии на дошкольников Песок развивает мелкую моторику пальцев Проект введения песочной терапии как обязательного занятия в детских дошкольных учреждениях включён в Программу модернизации образования на ближайшие 2 года. Для малышей песок — это не только способ позабавиться с приятным природным материалом. Терапия имеет вполне прикладное значение для умственного и физического развития детей, которые в ближайшем будущем пойдут в школу.

А именно занятия с песком помогают: Как правило, групповые занятия с песком начинаются с 3 лет — возраста, когда малыш идёт в детский сад. Но индивидуальные занятия дома с мамой и папой можно начинать с того момента, когда кроха перестаёт тянуть всё в рот и начинает проявлять заинтересованность к играм в песке. Стадии игры с песком По картинам на песке можно определить эмоциональное состояние малыша Учёные выделили три стадии игры малыша с песком: Это этап, когда на игровой площадке нет различий между фигурками, то есть непонятно кто они: Такое обращение с сыпучим материалом говорит о том, что ребёнок тревожен, взволнован.

На этой стадии малыш чётко делит персонажей на хороших и плохих, причём преобладание последних может быть довольно значительным. Это период внутренней борьбы в душе у ребёнка.

Песочная терапия для детей: терапевтические игры с песком по методикеДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Из конструктора выстроен красивый дом, рядом длинный и невысокий забор. Чуть поодаль появилась высокая башня. Во дворе этого дома жили машинки Хотвилс, большие и маленькие, рядом с ними собачка и кошечка. Она была глубокая, с крутыми берегами, в ней было много, очень много воды. А чуть позже появились еще жители — жираф, слон, львенок, барашек, коровка, две собачки, куколка-девочка Даша и игрушечный мальчик Ваня.

Песочная терапия позволяет выявить и отработать актуальные проблемы, Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, У мужчин и женщин разные подходы к страхами у детей.

Введение Современная эпоха, насыщенная социально-экономическими преобразованиями, создала условия для увеличения тревоги и волнений. Как известно, тревогу и волнения на эмоциональном и мыслительном уровне взрослые передают своим детям. В стране выросло число семей, неблагополучных в экономическом, психологическом, педагогическом аспектах. Сегодня существует тенденция роста неполных семей и семей с одним ребенком. При этом замечено, что наиболее подвержены развитию тревожности единственные дети в семье, которые становятся центром родительских забот и тревог.

На сегодня имеется достаточно много научных и специальных работ, которые посвящены проблеме проявления страха перед неудачами и тревожности у детей. Многие авторы повествуют о переживаниях неудач у детей в школе, редко связывая их с общим состоянием тревожности. Актуальность темы определяется широкой распространенностью эмоциональных комплексов, среди дошкольников.

Они могут быть причиной разных психологических нарушений, приводят к заниженной самооценке, появлению постоянного чувства тревоги. С помощью метода арттерапии можно проводить профилактики тревожных состояний и страхов и снимать психологическое напряжение. Обоснование эффективности использование метода песочной игротерапии в педагогической практике для снижения уровня тревожности и страхов воспитанников. Изучить взгляды и рекомендации исследователей по проблеме песочной терапии; Создать оптимальные условия и средства развития эмоциональной сферы детей; Разработать проект: Анализ литературных источников по теме исследования Наблюдение Анализ полученных данных Основная часть Сегодня мы живём в очень непростом мире.

Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений.

Песочная терапия. Запись вебинара"Ответы на вопросы" ★ [#Песочная терапия - Галина Эль]