Обработка теста в Цель методики. Опросник позволяет изучить уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста. Опросник предназначен для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста. Оптимально его применение в классах средней школы. Диагностика может проводиться как в индивидуальной, так и групповой форме. Вопросы предъявляются либо письменно, либо на слух. Присутствие учителя или классного руководителя в помещении, где проводится опрос, крайне нежелательно.

Вы точно человек?

Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал? Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок? Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударил тебя? Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?

Поэтому раннее выявление страхов ребенка младшего школьного возраста и следующие методики: «Опросник школьной тревожности» Филлипса.

Особую актуальность тест приобретает для ребят младшего школьного возраста и учащихся 5—8 классов, ведь для адекватной социализации в кругу сверстников детям нужно принять и понять себя. Что касается последнего показателя, то тест помогает выявить следующие аспекты: Знаменитый американский педагог и оратор-мотиватор Дейл Карнеги говорил: Важно чётко формулировать условия и правила прохождения тестирования: Детям выдаются бланки с вопросами для письменной формы диагностики или листочки с проставленными номерами от 1 до 58 для устной.

Если выбран устный вариант тестирования, то детей необходимо настроить только на расстановку нужных знаков, соответствующих их ответам. Также необходимо предупредить школьников:

Опросник предназначен для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста. Оптимально его применение в классах средней школы. Диагностика может проводиться как в индивидуальной, так и групповой форме.

Инструкция - Опросник школьной тревожности Филлипса относится к Цель методики. Опросник позволяет изучить уровень и характер тревожности, . Проблемы и страхи в отношениях с учителями: 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47 (п = 8). Тест школьной тревожности Филлипса позволяет выявить характер и.

Содержательная характеристика каждого синдрома фактора. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего - со сверстниками. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.

Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки особенно - публичной знаний, достижений, возможностей. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал? Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

Диагностика школьной тревожности: опросник Филлипса

Был использован тест Теммла и М. Данный тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент реактивная тревожность как состояние и личностной тревожности как устойчивая характеристика человека [15,] Также проводилась методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса. Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые зачитываются школьникам. Общая тревожность в школе 2.

Переживания социального стресса 3.

4 экспресс-методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период 6 методика «Тест школьной тревожности Филлипса»: Целью данной Проблемы и страхи в отношениях с учителями – повышенный.

Выводы по второй главе 1. Учащиеся коррекционного класса имеют выраженные негативные показатели эмоциональной сферы личности, которые проявляются в учебной деятельности, а также в отношениях с одноклассниками, сверстниками и родителями. В эмоциональных отношениях с одноклассниками учащихся коррекционного класса характеризует высокий уровень тревожности, проявляющийся в негативных эмоциональных переживаниях в ситуациях взаимодействия, неуверенности и подозрительности в социальных контактах со сверстниками, а также внутренняя готовность к проявлению негативизма против авторитета или руководства со стороны учителей.

Школьники, обучающиеся в коррекционных классах более склонны к проявлению вербальной и физической агрессии, что сопровождается, как правило, криком, руганью, оскорблениями и унижениями оппонента, чем дети, обучающиеся по стандартной программе начального образования. Выводы В результате проведенного теоретического и эмпирического исследования можно сделать следующие выводы.

Суммируя рассмотренные в теоретической части работы представления об эмоциях, можно сказать, что если эмоции — отношение человека к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания, то эмоциональная сфера — совокупность переживаний человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе. Наиболее существенной чертой эмоциональной сферы является ее субъективность.

Особенности эмоциональной сферы личности ребенка младшего школьного возраста напрямую связаны с переменой его образа жизни он начинает учиться в школе и расширением круга общения. Развитие общения со сверстниками знаменует собой новую стадию эмоционального развития ребенка, характеризующуюся появлением у него способности к эмоциональной децентрации.

Но при этом ребенок младшего школьного возраста находится в большой эмоциональной зависимости от учителя и других значимых взрослых. Эмоциогенными факторами для школьников этого возраста являются не только игры и общение, но и успех или неудачи в учёбе, оценки за учебную деятельность учителем, сверстниками, родителями. Эмоциональные нарушения - одна из наиболее частых причин отклонений психического развития у детей младшего школьного возраста.

Под эмоциональными нарушениями понимается аффективные нарушения, создающие трудности в формировании у ребенка адекватного образа мира, активной позиции, устойчивости и подвижности в отношении с этим миром.

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса («штур»)

Полюбила племянника, которому 14 лет. Тест Филлипса на школьную тревожность. Методика диагностики уровня тревожности по Филипсу.

Тревожность и страхи младших школьников, числе и у детей с ДЦП. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.

Предназначен для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего возраста. Стимульный материал теста состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. Автором выделяются следующие факторы шкалы тревожности: Общая тревожность в школе— общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. Переживания социального стресса— эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего - со сверстниками.

Фрустрация потребности в достижении успеха- неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. Страх самовыражения— негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью раскрытия, предъявления себя другим, демонстрации возможностей.

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.

Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал? Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

Рассматриваем состояние тревожности школьников младшего и среднего возраста, уровень тревожности с помощью методики диагностики Филлипса. жизни школы;; различные страхи (страх наказания, боязнь при проверке.

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. Над вопросами долго не задумывайтесь. На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

Михаил Лабковский - Причины и симптомы страхов и тревожности