Значение маркетингового аудита сайта

Успешное развитие и функционирование любого коммерческого проекта в интернете во многом зависит от его правильного позиционирования с маркетинговой точки зрения.  Избежать ошибок, замедляющих прирос посещаемости целевой аудитории на сайте, и, как следствие, повысить уровень продаж помогает проведение маркетингового аудита. Маркетинговый аудит сайта дает возможность получить реальные данные о структуре интернет рынка в выбранном сегменте, позициях конкурентов, целевой аудитории и других важных факторах, играющих роль в продвижении коммерческого сайта.

Глубокий маркетинговый аудит проекта включает в себя следующие составляющие:

1. Аудит целевой аудитории. Проведение анализа целевой аудитории играет важнейшую роль в ходе развития любого коммерческого проекта.  Позволяет оценить существующий объем целевой аудитории на рынке, его рост или падение в будущем, дает возможность выявить мнения и предпочтения потенциальных клиентов по поводу продаваемого продукта, а так же определить факторы, влияющие  на принятие положительного или отрицательного решения при покупке.

2. Аудит выбранного сегмента рынка. Включает анализ развития и современного состояния выбранного сегмента, что дает возможность оценить объем рынка, а так же определить темпы его развития и потенциальное количество клиентов в будущем.

3. Немало важной составляющей маркетингового аудита сайта является анализ конкурентной среды. Дает возможность выявить основных конкурентов на выбранном сегменте рынка, провести анализ их сайтов с точки зрения клиентов и поисковых систем, выявить их сильные и слабые стороны, что позволяет  наиболее успешно вести конкурентную борьбу.

4. Так как развитие рынка электронной коммерции в рунете несколько запаздывает по сравнению с западным интернетом, то при проведении комплексного маркетингового аудита проекта стоит провести анализ аналогичного сегмента рынка интернет коммерции в западных странах. Проведение такого анализа дает возможность определить особенности функционирования и развития зарубежных проектов, выявить их сильные стороны и методы продвижения в сети.

Таким образом, маркетинговый аудит сайта позволяет получить ответы на основные вопросы, играющие важную роль в ходе успешного продвижения коммерческого проекта, а именно:

- Какой общий объем выбранного сегмента рынка, и какие перспективы его развития  в течение нескольких лет?

- Какая численность целевой аудитории сегодня, и какой она будет в будущем, а так же что привлекает и отпугивает потенциальных клиентов?

- Какова численность основных конкурентов на рынке, какими они обладают преимуществами и недостатками?

Ответы на все эти вопросы позволяют правильно выстроить компанию по продвижению проекта в интернете.

Posted in Бизнес и интернет, Маркетинг | Tagged | Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Это не спам.