Виды и цели сайтов в интернете

Виды сайтов

Сегодня в интернете можно встретить самые разнообразные виды сайтов, каждый из которых обладает присущими только ему особенностями. В зависимости от формы собственности, а также целей, которые могут реализовываться при помощи интернет-проекта, можно выделить несколько основных видов сайтов.

Содержание:

1. Корпоративные сайты
2. Коммерческие ресурсы
3. Информационные сайты
4. Социальные проекты
5. Прочие виды сайтов

 

Корпоративные сайты

Корпоративный сайт.  Корпоративный сайт создается какой-либо компанией или организацией с целью осуществления одной из двух основных задач: повышения имиджа компании в глазах ее существующих и потенциальных клиентов, а также укрепления взаимосвязи между отделениями и филиалами компании или организации. Поэтому в зависимости от целей, которые ставятся перед корпоративными сайтами, они могут быть двух основных видов: информационные и имиджевые.

Информационный корпоративный web-сайт помогает компании укрепить и автоматизировать взаимосвязи между ее филиалами, автоматизировать документооборот, более эффективно управлять персоналом организации и так далее. Как правило, доступ к корпоративному информационному ресурсу имеют лишь сотрудники компании.

Имиджевый корпоративный сайт. Этот вид сайта создается компанией для продвижения ее торговой марки через всемирную сеть. Как правило, при помощи такого ресурса компания решает задачу привлечения новых клиентов путем донесения до них подробной информации о компании, ее истории, достижениях и так далее. Очень часто на корпоративном имиджевом сайте можно встретить каталог продукции или услуг компании, адреса ее офисов и их телефоны и так далее. Однако продажи через такой сайт компания не осуществляет, а лишь использует его, как площадку для рекламирования своей торговой марки и продукции.

Упрощенной формой имиджевого корпоративного web-сайта является сайт-визитка, на страницах которого можно найти только самую основную информацию о компании, а также ее продукции или услугах: прайс-листы, контактные данные, и другую подобную информацию.

Сайты-портфолио. Основной задачей этих web-сайтов является привлечение целевой аудитории при помощи рекламы, которой выступают примеры той или иной работы, ранее выполненной компанией.  Огромной популярностью сайты-портфолио пользуются у таких компаний, как студии web-дизайна и разработки web-сайтов, фотосалонов, и так далее.

Также стоит отметить, что сайт-визитка и сайт-портфолио может создаваться не только компанией, но и частным лицом, например, фрилансером, при помощи которого он может рекламировать свою работу и привлекать новых клиентов.

 

Коммерческие ресурсы

Вторым наиболее распространенным видом сайтов являются коммерческие ресурсы, при помощи которых компании решают задачу непосредственно продажи своих товаров или услуг. Среди всех коммерческих ресурсов можно выделить такие наиболее распространенные из них.

Интернет-магазины. Данный вид коммерческого сайта решает задачу продажи товаров компании непосредственно через интернет, то есть в режиме онлайн. При помощи интернет-магазина любой человек, интересующийся товарами компании, может получить всю необходимую ему информацию о том или ином товаре и сразу же совершить покупку в режиме онлайн. Как правило, при помощи интернет-магазина компания осуществляет продажу всех своих товаров, хотя иногда создаются несколько таких сайтов, каждый из которых продает определенный перечень продукции компании.

Также стоит отметить, что интернет-магазин может создаваться не только компанией-производителем, но и любой торговой организацией, например, супермаркетом бытовой или электронной техники, мебельным магазином и так далее.

Сайт-витрина. Основными особенностями этого вида (типа) web-сайтов является, во-первых, то, что они, как правило, создаются только компаниями-производителями, а во-вторых, такие ресурсы призваны лишь рекламировать товары. Совершить покупку при помощи сайта-витрины невозможно, он предоставляет потенциальным клиентам фирмы лишь возможность узнать подробную информацию о товарах, а также адреса магазинов, в которых можно совершить их покупку. Иногда при помощи сайт-витрины покупатель может заказать товар, но для его покупки все равно необходимо посетить магазин или склад фирмы.

Промо-сайт. Основным отличием этого ресурса от предыдущего являться только то, что с его помощью компания рекламирует только один свой продукт: товар или услугу. Также в качестве объекта раскрутки промо-сайта может выступать бренд компании.

 

Информационные сайты

Третьей, весьма существенной по объему группой сайтов, являются разнообразные информационные ресурсы, основной задачей которых является донесение определенной информации до интернет-сообщества. Среди информационных web-сайтов стоит выделить следующие наиболее распространенные из них.

Новостные сайты. Основной задачей этого вида интернет-ресурсов является донесение до интернет-пользователей новостей, происходящих, как в офлайн, так и в онлайн сфере жизнедеятельности общества. Новостные сайты могут быть двух основных видов: общетематические, посвященные широкому кругу событий, происходящих в одной стране, регионе или во всем мире, а также узкотематические, обозревающие только одну сферу, например, экономику, политику, спорт и так далее.

Сайты-обзоры. Этот вид информационных ресурсов также встречается довольно часто. Как правило, такие проекты посвящены достаточно узкой тематике, например, обзоры компьютерного «железа», мобильных телефонов и так далее.

Блоги. На сегодняшний момент блоги являются одними из самых распространенных web-сайтов во всемирной сети, а их популярность с каждым годом все возрастает. Основной задачей блогов является донесение определенной информации до их целевой аудитории, однако в отличие от новостных проектов, их информация подается интернет-сообществу с точки зрения авторов таких ресурсов. По своей форме блоги также делятся на несколько видов.

Корпоративные блоги, которые создаются, как дополнительный инструмент раскрутки бренда компании в сети и являются ресурсами, дополняющими основной корпоративный или коммерческий сайт. Как правило, при помощи корпоративного блога компания делится со своими существующими и потенциальными клиентами своими новостями, последними тенденциями в той области, в которой работает фирма или организации, и так далее.

Личные блоги. Обычно личные блоги создастся рядовыми пользователями интернета с целью самовыражения, а также донесения мыслей автора блога по той или иной тематике до широкого круга людей. Однако нередко блоги создают фрилансерами, которые посвящают их той сфере, в которой они занимаются профессиональной деятельностью. Такие блоги дают возможность фрилансерам не только делиться полезной информацией с коллегами или рядовыми пользователями интернета, но и привлекать новых клиентов, а также повышать их популярность и авторитет среди других фрилансеров.

Кроме того, блоги можно разделить на общетематические, которые посвящаются широкому кругу проблем, и узкотематические, обозревающие одну или несколько тематик, связанных между собой.

 

Социальные проекты

К данному типу (виду) web-сайтов относятся такие проекты, как общетематические и специализированные социальные сети, а также сайты-сообщества.

Социальные сети. Сегодня практически невозможно встретить человека, который был бы знаком с интернетом и не слышал о социальных сетях. С каждым годом социальные сети привлекают все большее количество аудитории интернета, а самые крупные из них уже обладают аудиторией в несколько сотен миллионов постоянных пользователей. Основной целью функционирования социальных сетей является предоставление интернет-пользователям коммуникационных возможностей, то есть общения и поиска друг друга. Кроме того, социальные сети дают возможность своим пользователям объединяться в различные группы и сообщества в зависимости от профессиональных признаков, увлечений, взглядов, потребностей и так далее.

По своей форме социальные сети бывают общетематические, на которых можно встретить представителей самых разных профессий, увлечений и интересов, и специализированные социальные проекты, объединяющих людей по какому-либо одному или нескольким признакам, например, социальная сеть для бухгалтеров, рыбаков. А совсем недавно в сети появилась первая социальная сеть для умерших, на которой можно завести страничку памяти о человеке, которого больше нет.

Вторым видом социальных проектов являются сайты-сообщества, которые нельзя отнести к полноценным социальным сетям, однако они обладают некоторыми их признаками. Например, к таким ресурсам относятся сайты, созданные с целью объединения людей, играющих в ту или иную онлайн-игру, или даже играющих за определенный клан в такой игре.

 

Прочие виды сайтов

Кроме всего прочего стоит выделить еще несколько видов сайтов, которые могут одновременно обладать признаками сразу нескольких групп интернет-ресурсов, описанных выше. К ним относятся следующие ресурсы.

Форумы. Основной задачей любого форума является предоставление его посетителям возможности обсуждать те или иные проблемы, явления, сферы офлайн и онлайн жизни и так далее. Точно так, ка и многие другие виды web-сайтов форумы бывают общетематические, на которых можно встретить обсуждение множества разнообразных проблем и вопросов, а также посвященные узкой тематике.

Контент-сайты. Этот вид интернет-проектов представляет собой сайты, дающие возможность своим посетителям скачивать на их компьютеры определенный контент, или просматривать его в режиме онлайн. К контент-сайтам относятся торренты, варез-порталы, онлайн-кинотеатры, файлохранилища и другие подобные ресурсы.

Игровые проекты. В последнее время появляется все большее количество сайтов, которые представляют собой онлайн-игры. Зарегистрировавшийся на таком сайте, каждый желающий может играть в ту или иную игру без ее обязательной установки на компьютер.

 

Posted in Интернет | Tagged | Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Это не спам.