Брендирование игр социальных сетей

В последние несколько лет социальные сети все больше развиваются как площадка для онлайн игр. Такие мини игры становятся популярными не только у детской и подростковой части пользователей, но и у взрослой аудитории социальных сетей. Активное развитие игровой индустрии в социальных сетях поспособствовало тому, что на них, как на рекламную площадку, обратили внимание рекламодатели. Реклама в играх социальных сетей сегодня уже никого не удивляет: можно встретить как обычные баннеры и контекст на страницах онлайн игрушек, так и относительно новый вид рекламы – продвижение бренда путем его внедрения в игровой процесс.

Если учесть, что в одном лишь “Вконтакте” и “Mail.ru” около 10 тысяч игр, в которые играет более 10млн. человек, то, вполне очевидно, что такие приложения могут играть роль достаточно перспективных рекламных площадок внутри социальных сетей. Абсолютный же рекордсмен среди всех игрушек в социальных сетях – игра “Cityville”, набравшая более 100млн. поклонников. По статистическим данным 50% аудитории “Facebook” заходят в социальную сеть только ради того, чтобы поиграть, 50млн. пользователей играют каждый день.

Сегодня логотипы многих известных компаний можно увидеть во многих приложениях и играх социальных сетей. Одними из самых ярких примеров внедрения брендов в игры отечественных социальных сетей можно считать:

- внедрение 2009 в игру “Счастливый фермер” бренда “ Lay’s ”. Игрокам предоставлялась возможность пробрести фабрику по производству чипсов и производить несколько сортов продукции компании “ Lay’s ”;

- в начале 2011 года в игру “Фармандия”, работающую в социальных сетях “Вконтакте” и “Одноклассники”, был внедрен бренд “Быстров”. Игроки могли покупать фабрики по производству продукции компании, а так же засеивать поля новыми видами растений, помеченные логотипом “Быстров”. Во время загрузки приложения пользователи видели фабрику с логотипом компании.

Реклама бренда в играх социальных сетей может происходить двумя способами. Во-первых, это внедрение бренда или продукции рекламируемой фирмы в уже существующую игру. Во-вторых, разработка игры специально под рекламодателя. Компании, заказывающие разработчикам игры специально для своего бренда, имеют некоторые преимущества перед теми компаниями, которые внедряют свою рекламу в уже существующие игры, потому как не всегда возможно встроить в игровой процесс рекламу, не отбив желание играть у пользователей. Если же игра разрабатывается специально для раскрутки и рекламы какого-либо товара, то весь игровой процесс в ней происходит и развивается именно вокруг рекламируемого продукта.

Если же говорить о стоимости такого вида рекламы, то разработка игр специально для рекламы брендов сегодня варьируется в пределах от 200тыс. до нескольких миллионов рублей. А внедрение в уже существующую игру – от 400тыс. рублей. Если игра создается с нуля, то помимо затрат на ее разработку, компания так же несет затраты на ее раскрутку среди пользователей социальной сети, которые так же могут исчисляться сотнями тысяч рублей.

Уже сегодня игры для социальных сетей охватывают более 10% от всей индустрии видеоигр, с ежегодным оборотом более 7млрд. $ США, что способствует развитию нового вида интернет маркетинга – брендированию онлайн игр социальных сетей.

Posted in Маркетинг | Tagged , | 1 Comment

One Response to Брендирование игр социальных сетей

  1. почерпнул много нового

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Это не спам.