Особенности монетизации социальных сетей.

Как и любой другой проект в интернете социальные сети должны иметь бюджет для своего существования и развития. Но, если для обычного сайта либо блога достаточно иметь скромный бюджет, для оплаты хостинга, сравнительно небольших затрат на рекламные компании и раскрутку сайта, то для социальных сетей этих затрат явно не достаточно. Сегодняшние социальные сети – это проекты с многотысячными и даже многомилионными ежедневными посещениями. Это проекты, которым просто необходимо иметь мощные серверные станции и каналы связи, а на стадии раскрутки еще и многомилионные рекламные затраты. А если добавить к этим затратам еще и затраты на содержание штата высокопрофессиональных специалистов, без которых развитая социальная сеть не может функционировать, то получиться весьма внушительная сумма расходов, составляющая несколько миллионов в год. Но если социальные сети имеют такие статьи расходов, то они дожни иметь и не меньшие статьи доходов. Иначе проект не сможет продолжать свое существование. Откуда же у таких проектов как «Вконтакте», «Одноклассники» , «Фейсбук» берутся такие суммы?

Самый первый способ заработка для социальных сетей был придуман и  используется сейчас в ЖЖ (живой журнал), а так же в некоторых других социальных сетях. Суть этого метода сводится к получению более обширного списка функций для аккаунта за определенную денежную плату. То есть изначально регистрации в социальной сети бесплатна, но аккаунт обладает некоторыми ограничениями, снять которые можно заплатив деньги владельцам социальной сети. Этот метод является самым эффективным и приносящим наиболее большую прибыль среди всех методов монетизации соц. сети.

Вторым по популярности и эффективности методом монетизации является реклама. Несмотря на свою малую эффективность по сравнению с традиционными интернет проектами, этот вид монетизации социальных сетей пользуется популярностью из-за высокой посещаемости ресурса и активности пользователей социальных сетей. Реклама в социальных сетях имеет ряд особенностей, которые не доступны для обычных сайтов, из которых стоит выделить:

- политическую рекламу. В 2007 году один австралийский политик, принимавший участие в выборах, использовал в своей предвыборной компании ресурсы социальных сетей «FaceBook», «MySpace» и «YouTube». В результате были достигнуты неплохие успехи в виде второго места на выборах;

-рекламу в виде рекомендаций. Данный вид рекламы впервые появился на «FaceBook». Он заключается в том, что пользователи сети дают рекомендации своим друзьям относительно товаров и получают за это процент от стоимости рекламируемого товара.

-создание сообществ. Очень популярный вид рекламы на западе, который заключается в организации внутри социальной сети сообщества компании. В нем освещается жизнь компании, происходит общение сотрудников с участниками сообщества, за счет чего и происходит привлечение новых клиентов для компании. Примером такого вида рекламы могут быть группы «Вконтакте».

Еще одним популярным видом монетизации социальной сети является создание внутрисетевой валюты, которую можно приобрести за реальны деньги и потратить  их на ресурсы социальной сети, например платные сервисы, подарки друзьям, оплату платных сервисов социальной сети, поднятия рейтинга. Примерами такой валюты являются голоса социальной сети «Вконтакте», валюта Одноклассников «ОК». Валюты некоторых социальных сетей даже имеют реальный курс по отношению к доллару.

Ну и последним из наиболее популярных и денежных методов монетизации социальных сетей относится метод продажи сервисов, которые ранее предоставлялись как бесплатные. Этот метод основан на привыкании пользователей к ресурсу. Конечно при переходе сервиса на платную основу многие пользователи откажутся от его использования, но те которые останутся,  принесут дополнительный доход владельцам социальной сети.

Интересный факт. Первой социальной сетью интернета была Classmates.com, открытая Рэнди Корадом в 1995 году. Сайт помогал своим пользователям находить и поддерживать связь со своими друзьями. Эта социальная сеть существует и до си пор. В ней зарегистрировано более 40млн. чел из Канады и США.

Posted in Интернет | Tagged | 1 Comment

One Response to Особенности монетизации социальных сетей.

  1. Отличная тема! Я себе рерайт сделаю, но немного добавлю! А так в целом класс! У меня похожая статья есть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Это не спам.