Мобильный банкинг, понятие и история развития

Современные мобильные телефоны для многих людей уже перестали играть роль лишь средства связи. Сегодня мобильный телефон — это мультимедийное устройство с широчайшим выбором разнообразных функций, которые могут решать самые разнообразные задачи, среди которых возможность распоряжаться банковскими средствами владельца телефона.

Мобильный банкинг – это система, которая дает возможность владельцу мобильного телефона распоряжаться денежными средствами, находящимися на его счету в каком-либо банке.

Сегодня системы мобильного банкинга приобретают все большую популярность среди населения стран СНГ. Имея всего лишь мобильный телефон, владелец банковского счета может свободно распоряжаться денежными средствами на нем, например, пополнять счет своего мобильного телефона, оплачивать коммунальные услуги, переводить средства за какие-либо услуги или товары  на другие банковские счета.

Растущая популярность мобильного банкинга обуславливается не только желанием клиентов банков максимально быстро совершать необходимые им денежные переводы, но и стремлением банков максимально упростить процедуру совершения наиболее распространенных платежей, перевести их полностью в дистанционное обслуживание.

Впервые системы мобильного банкинга появились в Европе в 1999 году, когда некоторые европейские банки начали предлагать своим клиентам такой способ управления их счетами, как управление через SMS. Однако прародителем мобильного банкинга считается более ранний вид дистанционного управления банковским счетом, который существовал в странах Европы и Америки предполагал управление счетом при помощи общения владельца счета с оператором call-центра банка.

На территории стран СНГ мобильный банкинг появляется только в 2002 году в Сбербанке. Несмотря на все удобства такой услуги, мобильный банкинг развивался очень медленно, так как далеко не все клиенты банков были готовы совершать сделки при помощи sms-сообщений. Большинство своих приверженцев мобильный банкинг получил только после того, как были разработаны новые современные виды мобильного банкинга и соответствующие приложения для мобильных телефонов, гораздо упрощающие процедуру удаленного управления банковским счетом.

Подсчитать реальное количество клиентов банков, пользующихся услугами мобильного банкинга, на сегодняшний момент очень сложно. Это связано с тем, что существует множество различных методов подсчета пользователей мобильного банкинга. Некоторые банки склонны причислять к пользователям такой услуги всех своих клиентов, которые заказали функцию sms уведомления, другие же подсчитывают только тех клиентов, которые реально распоряжаются своими счетами при помощи мобильного телефона. По оценкам специалистов количество пользователей услугой мобильного банкинга в России не превышает нескольких сотен тысяч, однако в последнее время эта цифра стремительно растет.

Posted in E-деньги, Онлайн услуги | Tagged | Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Это не спам.