Краткая история Google

Краткая история Google

Известная сегодня во всем мире и одна из самых крупных корпораций — компания Google не всегда была таковой. Были времена, когда о ней знали всего несколько тысяч человек. Вообще, обывателю тяжело представить, как компания, созданная на голом энтузиазме двух молодых студентов, не потратившая и доллара на рекламу, смогла за такое короткое время стать известной во всем мире и завоевать доверие сотен миллионов людей по всему земному шару, среди множества инновационных интернет-компаний, появлявшихся в 90х годах прошлого столетия.

А началось все очень просто и довольно банально. В 1995 году двое студентов Стэнфордского университета, Ларри Пейдж и Сергей Грин, в рамках своего университетского проекта, решают поработать над созданием новой поисковой системы. В основу этой поисковой системы лег принципиально новый алгоритм ранжирования, известный сегодня как технология Page Rang. Необычность этого поисковика, тогда речь о Google еще не шла, состояла в том, что в результатах поиска по тому или иному запросу сайты ранжировались в зависимости от количества внешних ссылок: от большего к меньшему.

Благодаря новому подходу к системе ранжирования сайтов, BackRub, так тогда назывался прототип Google, очень быстро приобрел популярность в стенах университета. Мало кто знает, но Сергей Грин неоднократно пытался продать технологию Page Rang, и кто знает, каким был бы современный поиск, если бы у него это получилось.

Однако неудачные попытки продать алгоритм Page Rang привели к тому, что посоветовавшись со своим другом и основателем Yahoo, Дэвидом Фило, Ларри и Сергей решают запустить свой собственный поисковой сервис.

Компания Google lnc, как юридическое лицо, была зарегистрирована в сентябре 1998 года. Но до полноценного поискового сервиса еще было далеко. Развиваясь, beta версия Google смогла достичь показателя в три миллиона обрабатываемых поисковых запросов в день. Если  учесть, что в самом начале своего существования Google обрабатывал всего десять тысяч запросов за сутки, то успех был очевидным. На новый поисковик и его новый алгоритм ранжирования очень быстро обратили внимание пресса и специалисты в области интернет технологий. В первый же год своего существования Google попадает в список сотни лучших сайтов, а в 1999 году входит в десятку лучших кибер технологий по версии авторитетного журнала Time.

В сентябре 1999 года с сайта поисковика исчезает надпись beta. Стремительно развиваясь, к концу 2000 года Google обрабатывает уже более ста миллионов запросов за сутки. В том же году компания становится лауреатом премии People’s Voice Award, за серьезные достижения в области высоких технологий.

В 2001 году компания объявляет о самоокупаемости, а в 2002 запускает сервис рекламный сервис, работающий  по принципу релевантного показа рекламных сообщений.

Сегодня Google имеет десятки второстепенных сервисов, обрабатывает несколько миллиардов запросов в сутки и работает более чем на пятидесяти языках.

Компания Google – один из самых ярчайших примеров того, как банальная идея может стать проектом мировой важности и приносить пользу не только ее автору, но и всему человечеству.

Posted in Интернет | Tagged | Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Это не спам.