Корпоративный сайт, виды, решаемые цели и задачи

Сегодня корпоративные ресурсы входят в число самых широкораспространенных типов и видов web-сайтов. Редко какая даже небольшая, но уважающая себя и своих клиентов копания, не обзаводится корпоративным сайтом, при помощи которого она имеет возможность решать широкий спектр своих целей и задач: от привлечения существующей в интернет целевой аудитории, до поднятия и удержания своего имиджа в глазах существующих и потенциальных клиентов.

Понятие корпоративного сайта, основные цели и задачи.

В интернете можно найти массу определений корпоративного web-сайта, каждое из которых по своему правильно. С точки зрения классификации интернет-ресурсов в зависимости от выполняемых ими целей и задач, корпоративный сайт представляет собой интернет проект, созданный компанией для реализации ее целей и задач по развитию в интернете. Очень часто интернет-пользователи склонны путать или подменять друг другом два различных типа web-сайтов: корпоративный и коммерческий. Хотя эти сайты могут быть достаточно похожими, их основным отличием является то, что корпоративный сайт не создается с целью непосредственной продажи услуг или товаров компании, что является основной целью коммерческого интернет-проекта.

Основными же задачами корпоративного интернет-проекта являются позиционирование компании в онлайн сфере, а также поддержка взаимосвязи между ее отдельными представительствами.

Виды корпоративных сайтов.

В зависимости от поставленных перед проектом целей, корпоративные сайты делятся на следующие виды:

- закрытый корпоративный сайты;

- имиджевый корпоративный интернет-проект;

- корпоративный блог;

- сайт-визитка.

Закрытый корпоративный сайт.

Этот вид корпоративного сайта представляет собой интернет-ресурс, при помощи которого компании решают задачу сплоченности их отдельных филиалов, то есть более быстрый обмен информацией между ними, документооборот, связей между сотрудниками и так далее. Например, при помощи такого сайта рядовые сотрудники могут получать информацию о своей заработной плате, связываться в случае необходимости с руководством, а руководство, в свою очередь, может отдавать распоряжения, как отдельным сотрудникам, так и целым филиалам, проводить конференции и так далее.

Использовать закрытый корпоративный web-сайт имеют возможность лишь сотрудники компании, либо их определенная часть. Сегодня довольно часто встречается ситуация, когда компании создают этот не полноценный сайт такого типа, а только организовывают закрытую часть на уже существующих имиджевый проектах.

Имиджевый корпоративный проект.

Данный вид корпоративного сайта представляет собой открытый для любого пользователя интернетом ресурс, при помощи которого он может получить массу необходимой ему информации о компании. Как правило, посетитель имиджевого корпоративного сайта имеет возможность увидеть на нем полную информацию о компании, то есть ее историю, достижения, адреса центрального офиса и отделений, описание всех существующих видов ее продукции или услуг, а также ознакомиться с последними новостями компании, ее акциями и другой подобной информацией. Основными задачами имиджевого корпоративного web-сайта являются:

- повышение имиджа фирмы у существующих клиентов;

- привлечение новых потенциальных клиентов;

- проведение рекламных акций в интернете;

- ведение успешной конкурентной борьбы в онлайн сфере.

Корпоративный блог.

Как правило, корпоративные блоги существуют и функционируют только как дополнение к основному имиджевом проекту. Однако их роль для развития компании в онлайн сфере весьма велика, так как корпоративный блог может решать такие важнейшие для любой компании задачи, как реализация обратной связи между компанией и ее клиентами, позиционирование организации, как открытой для клиентов структуры и так далее.

Если говорить о контенте корпоративного блога, то обычно большую его часть составляют текущие и прошлые новости компании, информация о проводимый акциях и их результатах, отчеты о результатах деятельности компании,  а также важнейшие новости той сферы, в которой компания осуществляет свою основную и дополнительные виды деятельности. Таким образом, при помощи корпоративного блога любая организация имеет возможность предоставлять своим клиентам всю необходимо и интересную для них информацию, показывая, тем самым свою, открытость, что положительно сказывается на имидже компании, ее известности и так далее.

Кроме того, при помощи корпоративного блога любая фирма имеет возможность общаться со своими клиентами или людьми, собирающимися ими стать, что дает возможность ей узнавать об отношении людей к ней и качеству ее товаров или услуг, каких-либо недоработках  и другие очень важные моменту.

Сайт-визитка.

Такой интернет-проект, как сайт визитка представляет собой несколько упрощенный вид имиджевого портала. Обычно визитка создается небольшими фирмами, у которых нет возможности создать большой корпоративный проект и вести его, либо в существовании такого ресурса нет нужды, например, когда фирма работает только в одном населенном пункте или занимается достаточно узким видом деятельности. Как правило, сайт-визитка предоставляет своим посетителям достаточно узкий спектр возможностей. Так, обычно при помощи этого вида корпоративного сайта возможно лишь ознакомится с основной информацией о компании и ее деятельности, увидеть ее продукцию или ознакомиться с услугами, а также ценами на них, узнать адреса фирмы и другие контактные данные.

Posted in Интернет, Сайтостроительство | Tagged | 2 Comments

2 Responses to Корпоративный сайт, виды, решаемые цели и задачи

  1. CitPoeree says:

    Автору респект, спасибо за статью!

  2. mobbeenry says:

    Вот это да, еще пишут же хорошие статьи, молодец, автору огромный респект.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Это не спам.